|
|
Общение
Обсуждение всего, что связано с Яндекс.Фотками, перенесено в клубы на Я.ру.
Форум для общения на различные темы. Приемы фотографирования, выбор фототехники, встречи в оффлайне.
|
-
Помоему появились какие-то боты, которые всем подряд раздают оценку 1
см фотки мои"
-
Просто клик и ты калиф <a href="http://payclub.ru?id=523&group=1" title="PayClub Money System" target="_blank">PayClub Money System</a>
-
ни одной оценки ниже 5!
И вы оцените!
-
поздравляю... теперь у Вас есть оценки ниже 5...
-
так можно зайти далекоооо. неужели настолько принципиально против обработки, что даже повернуть снимок в нормальный ракус нельзя? А может не умеем?
-
тоже посмотрел.Церковь.Камера сделала экспозицию по небу,может попробуете вытянуть церковь в редакторе?
-
Ваш спам задолбал. Вы бы хотя б читали, что вам отвечают.
-
привет
-
ГДЕ ВСЕ????
-
Почему не видно обновления в "СВЕЖИЕ ФОТО"? Там крутятся одни и те же снимки, а где все обновления и как отслеживать снимки которые появляются?
По какому признаку они вообще туда попадают?
-
Пейзаж — одновременно и один из самых простых и один из самых сложных фотографических сюжетов. Простых (впрочем, простота это кажущаяся) — потому что пейзажи можно снимать практически везде: даже на улице где родился и вырос всегда найдется приятный глазу уголок. А сложных — потому что в этом жанре невероятно трудно запечатлеть что-то оригинальное и непохожее. Конечно, это не означает, что не стоит и пробовать.
Итак, для начала стоит задуматься о технической стороне вопроса — в первую очередь, о камере. Редкие профессионалы, зарабатывающие на жизнь фотосъемкой пейзажей, используют в основном камеры большого и среднего формата. Если вы владелец именно такой камеры, то эти советы можете не читать — ничего нового вы тут не увидите. Для обобщения примем, что камера у нас — самая что ни на есть демократичная цифровая “зеркалка” начального уровня.
Вторым пунктом программы идет приобретение соответствующего объектива — к счастью, зеркальная камера позволяет их менять. В большинстве случаев при съемке пейзажей используется широкоугольный объектив. На вполне логичный вопрос, что это, поясню: широкоугольным считается такой объектив, угол зрения которого больше 46 градусов, характерных для человеческого глаза. В пересчете на фокусные расстояния получается, что широкоугольник — объектив, чье эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) оказывается меньше 50 мм. Для цифровой зеркальной камеры начального уровня, размер сенсора которой примерно в 1,5 раза меньше пленочного 35 мм кадра, широкоугольным будет считаться объектив с ЭФР меньше 35 мм, и чем меньше будет ЭФР, тем больше будет “угол обзора”. А для компактных камер широкоугольное положение трансфокатора будет начинаться от 10 мм и меньше.
Совершенно необходимым при съемке пейзажа аксессуаром является штатив. В целом все штативы подразделяются на два типа: моноподы («одноноги») и триподы («треноги»). Монопод легче и компактнее, но по сути это “палка с креплением для камеры”, предназначенная главным образом для поддержки тяжелых телеобъективов при съемке спортивных мероприятий и представителей животного мира — поэтому для съемки пейзажа тренога будет лучшим решением. В свою очередь триподы тоже бывают разные: тяжелые металлические, легкие алюминиевые, сверхлегкие карбоновые и громоздкие деревянные. У каждого типа есть свои недостатки — если штатив легкий и недорогой, он неустойчив; если он устойчив и при этом легок, то стоит как крыло “Боинга”… Поэтому выбор штатива — всегда поиск компромисса между желаемыми характеристиками и финансовыми возможностями; впрочем, где это не так?
Итак, камерой, объективом с блендой и штативом мы запаслись — можно приступать непосредственно к съемке. Тут надо запомнить несколько положений. Во-первых, снимая при ярком полуденном солнце, надо четко представлять себе, что вы хотите получить, поскольку такой тип освещения кардинальным образом крадет объем у снимка. Как правило, наиболее удачные пейзажные сюжеты открываются в так называемое “режимное время” — спустя пять минут после восхода солнца и за пять минут до его захода. Длинные тени, характерные для этих периодов суток, подчеркнут рельеф местности, а мягкий теплый свет придаст насыщенность кадру.
Избегайте плоских снимков, столь характерных для “отпускных” фотографов, берущих камеру в руки только по праздникам и “на югах”, — старайтесь включать в кадр два, а лучше три плана. В качестве переднего плана могут выступать камешки или растения в непосредственной близости от места, где вы поставили штатив. Выбирайте композиционное решение, при котором взгляд зрителя движется от переднего плана к заднему.
За редким исключением диафрагму придется закрыть посильнее (f8–f11) — иначе не получится резко отобразить все планы, которые вы включили в кадр. Очевидно, что при этом возрастет выдержка, а если учесть, что освещенности и так не хватает (не полдень же), здесь и становится столь необходимым штатив.
Постарайтесь избежать соблазна фотографировать сами закаты (восходы), ибо все они безумно однообразны — даром, что уникальны и неповторимы. Если все же не удержались, помните о трех вещах: не смотрите на солнце в видоискатель (рискуете ослепнуть); используйте длиннофокусный объектив (с эквивалентным фокусным расстоянием 200 мм и более), чтобы солнце заняло большую площадь снимка; включите в кадр воду — прием банальный, но крайне эффективный в плане оживления сюжета.
В поездках чаще делайте над собой усилие и сходите с натоптанных туристических троп. Поверьте, нет ничего приятнее, когда друзья вам говорят, что ваши снимки совершенно непохожи на те, что привозили из этой страны их знакомые. А уж если и местные жители отметят, что ваши работы показали их страну в необычном ракурсе, можете смело считать, что пейзаж вы фотографировать научились.
Опубликовано в журнале “Компьютерра” #37 (657) — 10.10.06.
Вот собственно азы пейзажа.
-
Фотки без обработки!
ни одной оценки ниже 5!
И вы оцените!
-
очень обще, но наверное тоже полезно... спасибо...
-
Хочу найти друга по-переписке,можно и подругу!Так их много ,а по-переписки маловато
-
Иришку не видели?
|
|