No4ю город оживает
Город охвачен No4ью
Ночной «DozoR» вышел на тропу игры
На Луховицы опустилась No4
В Озеры пришла No4 |
«В Озеры пришла No4»
Раз в две недели, в ночь с субботы на воскресенье, в то или иное место города подъезжают машины, из них быстро выпрыгивают люди и, освещая все фонарями, что-то ищут. Через некоторое время слышен крик: «Код есть!», все быстро загружаются в транспорт и уезжают. Создается впечатление, что никто и не приезжал. Настолько все молниеносно. Что же происходит и кто эти люди? Это - игроки первой ночной экстремальной игры в Озёрах, они играют в Nо4(Ночь).
Nо4 - квест в реальном времени в условиях города. Перед игрой организаторы придумывают мудреные загадки, с помощью которых можно догадаться, где находится код. «Ночь» - это игра для тех, кто любит активный образ жизни, для тех, кто не боится преодолеть себя и свои комплексы, игра для всех, кто стремится к чему-то новому.
Можно сказать, что прообразом «Ночи» послужила детская игра казаки-разбойники. Только теперь все по-взрослому: фонари, машины и игра до утра. Идея сделать такую игру появилась давно, и 26 августа 2006 года состоялась первая «Ночь» в Коломне, спустя полтора года она дошла и до Луховиц. 5 апреля этого года состоялась первая Луховицкая Nо4. Третьим городом стали Озеры, где первая игра состоялась 31 мая.
Команда получает задание в виде загадки, шифрующей какое-либо место на территории города или района, где написан код. Команда должна найти этот код и прислать организаторам. Если код правильный, то игроки получают следующее задание. Также предусмотрены две подсказки, через полчаса и час после поступления задания. Выигрывает та команда, которая выполнит максимальное количество заданий за минимальное время. В конце игры суммируется время, затраченное на выполнение всех заданий.
В Озерах на данный момент в игре участвуют шесть команд. В «Ночь» могут играть люди, которым уже исполнилось 18 лет. Связь с командами осуществляется посредством IСQ, установленной на телефонах у игроков.
В правилах есть несколько обязательных условий. Участникам запрещается уничтожать пароли или создавать ложные, препятствовать другим командам выполнять задания. Команды не должны помогать друг другу, следить за машиной организаторов, сообщать ложную информацию, в случае форс-мажорных обстоятельств (проблемы с правоохранительными органами) ответственность возлагается на участника игры. Организаторы, в свою очередь, обязуются не провоцировать умышленно (путем составления уровней) событий такого характера. Нарушение законов Российской Федерации неприемлемо.
Игра «Ночь» является своеобразной отдушиной для ребят и девчонок, которые не хотят проводить субботние вечера в пьянках и разгуле. Кто-то ходит в различные секции, кто-то занимается спортом, а кто-то всю ночь напролет разгадывает загадки и ищет коды. Кстати, одно другому нисколько не мешает. Главное, что все это развивает личность и учит современную молодежь преодолевать любые жизненные трудности. И в следующий раз, когда заметите людей с фонарями, которые осматривают какие-нибудь детские качели в вашем дворе, не торопитесь вызывать наряд милиции, возможно, это просто игроки. Им интересно так жить, ведь даже в нашем городе, в нашем районе очень много замечательных мест и неразгаданных загадок. И все их можно увидеть, когда на Озёры опускается Nо4...
Приведем несколько условных обозначений, которые используются в игре: агент - уполномоченное организатором лицо, маскирующееся под аборигена. Найдя агента и выполнив какие-то его условия, команда получает код.
Дополнительное оборудование (допы) - предметы или вещи, которые могут значительно облегчить прохождение определенных заданий (например, веревка, по которой можно куда-либо спуститься/подняться), либо без которых выполнить задание невозможно (например, костюм Деда Мороза, без которого агент не выдаст вам код).
Код – это обычно короткое значение, состоящее из букв английского алфавита и арабских цифр. Бывают искусственно созданные (определенного формата, который сообщается перед игрой) и естественные коды (это может быть любое слово, цифра, комбинация букв и цифр). Естественным кодом может оказаться дорожный знак, штрих-код и т.д. Искусственные коды наносятся организаторами на поверхности, как правило, маркером или краской.
Кросс - пересечение двух и более команд на одном задании.
Локация - объект/территория, которая загадана в задании.
Слив - передача информации о месте точного расположения кода, либо самого кода от одной команды другой. Правилами игры «сливы» запрещены.
Стоп-игра - время, после которого все незавершенные задания считаются невыполненными и не высылаются новые задания и подсказки. Игра для всех команд заканчивается.
С. Князев
Газета «Заря» №30 (11229) от 31 июля 2008
Скан статьи (970Kb):
|
|
|